суббота, 2 февраля 2013 г.

«Шпиль», Уильям Голдинг

Как оказалось, "Повелитель мух" было одним из первых произведений автора. Сырое и неудачное, как он сам считал. Шпиль - более позднее произведение, написано через 10 лет после Повелителя, в 1964г. Согласно общепризнанному мнению - одно из лучших произведений автора, описывающих сложные внутренние процессы души человека, в данном случае - настоятеля собора, отца Джослина.

Описывать все перепетии воплощения "безумной" идеи строительства шпиля не стоит, лучше вживую прочитать (или прослушать, как я сделал). Скажу лишь, что постоянный внутренний диалог Джослина настолько кажется натуральным и естественным, что иногда забываешь что ты - это не он. Начинается все незамысловато, неторопливо, но потом все закручивается, усожняется, и везде символы, символы.. жутко интересно.
Это фирменная фишка Голдинга - показывать бесконечно глубокий внутренний мир человека, но обязательно в разрезе тьмы.
Я пытался оценить жизнь и поступки настоятеля с т.зр. христианства (да и как иначе, ведь главный героя - верующий человек, глава собора). Восхищение и почтение сменялось удивлением, иногда критикующим непониманием. В конце осталось лишь одно - не знаю! Скорее всего я бы поступил по другому на месте Джослина. Но ни я, никто другой не может быть на месте этого героя. Так что и судить не будем.


С прочтением этого произведения я по серьезному заинтересовался творчеством Голдинга.
И как же обломался, когда оказалось, что в аудио записано только 2 произведения, и оба я уже прослушал:-\ Эх, где же время взять на бумажные версии..

PS довольно интересное описание романа можно глянуть на википедии.

Общая оценка: 9/10

Комментариев нет: